+7 (499) 649-89-44, +7 (929) 501-63-08

Мотоцикл Днепр - История, описание, ремонт

Мотоцикл Днепр - История, описание, ремонт

Тяжёлые дорожные мотоциклы "Днепр" выпускались на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ). Первая модель под маркой "Днепр" появилась в 1968 году, однако среди любителей двухколёсного транспорта так принято называть все мотоциклы, сошедшие с конвейера КМЗ.


Первые мотоциклы от КМЗ

Основой для создания первого мотоцикла на КМЗ стали чертежи и оборудование, доставленные в СССР из Германии в качестве репараций. Модель получила название К-1Б "Киевлянин". Это был лёгкий и изящный одноместный мотоцикл, который внешне напоминал велосипед. Модель стала серийной, выпускалась с 1946 по 1955 год.

Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 23 лошадиных сил, двухступенчатой коробкой передач и велосипедными педалями. Последние служили для запуска двигателя и торможения, также они могли использоваться как дополнительный привод при движении под гору.

В 1950 году на заводе был выпущен тяжёлый дорожный мотоцикл М-72 с двигателем мощностью 22 л. с. Он мог оснащаться коляской, но выпускались и мотоциклы без колясок. Изначально создавался как военный мотоцикл, поэтому в свободной продаже до середины 50-х годов такого транспорта не было.

scale_1200.jpg


Руководства эксплуатации и ремонт

  Запчасти для Днепр: перейти в каталог ef88a9ba99af7706e3e80e418f482e0a.png

  Руководство по ремонту Днепр: скачать pdf2.png   
    

К-650 и его усовершенствованные варианты


Эта модель также называлась МТ-8 и увидела свет в 1967 году. Это был мощный мотоцикл, способный развивать солидную скорость − до 100 км в час. Имел удобное раздельное сиденье, хорошо подходил для дальних путешествий. Благодаря своим особенностям очень полюбился покупателям и стал настоящим хитом Киевского мотоциклетного завода. Каждый год с его конвейеров сходило около 26 тысяч таких мотоциклов, которые быстро раскупались.

Конструкторы завода неустанно занимались модернизацией этой популярной модели. Так, в начале семидесятых годов свет увидел МТ-9, который мог похвастаться обновлёнными трансмиссией, баками и сиденьем. Вскоре появился ещё более усовершенствованный МТ-10, на котором было установлено электрическое оборудование на 12 вольт. Примечательно, что такие мотоциклы производились не только для внутреннего рынка страны, но и для экспорта в другие страны. Максимальная скорость модели составляла 130 км в час.


MT-16-1180x812.jpg


МТ-11 и другие модели


Полюбился советским гражданам и мотоцикл модели МТ-11, производство которого началось в 1985 году. Он отличался тем, что мог везти больше 250 кг груза, при этом развивая довольно высокую скорость до 105 км в час. Многие тысячи таких "рабочих лошадок" стали незаменимыми помощниками жителей сельской местности, дачников, рыбаков и охотников.

Через год после появления МТ-11 появилась модель МТ-16, основной особенностью которой стал полный привод, в том числе и на колесе коляски. Новый мотоцикл идеально подходил для движения по просёлочной дороге и по бездорожью, показывая высокую проходимость. Правда, его максимальная скорость несколько уступала таковой у предшественника.

В 1992 году был выпущен "Чоппер" − довольно эффектный внешне мотоцикл со стартером. Он хорошо подходил для дальних путешествий и имел удобное сиденье, на котором мог поместиться и водитель, и пассажир.

Запчасти для Днепр


Вы можете приобрести в нашем магазине любые запчасти для мотоциклов Днепр и другую советскую технику. Перейти в каталог запчастей для Днепр

2hk8o6reyd6oc4kcss00gkooo4co88.png